В 2012 году вышла книга «Экономика впечатлений» Б. Джозеф Пайна II и Джеймса Гилморе (B. Joseph Pine II, James H. Gilmore)….
Парни совместно основали компанию Strategic Horizons LLP, с главным офисом в Авроре, (штат Огайо)…Это студия креативного мышления, помогающая помочь компаниям повысить ценность их экономического предложения….
«Для успешного ведения бизнеса одних только товаров уже недостаточно, как утверждают авторы этой книги. Потребители, уставшие от однообразной продукции, стремятся получить товар, созданный специально для них и соответствующий их внутреннему миру. Поэтому, по мнению авторов, в настоящее время зарождается новая экономика — Экономика впечатлений, ориентированная на ощущения Потребителя….»
В контексте Экономики впечатлений авторы предложили отказаться от традиционных отношений между компанией и клиентами; вместо этого компания должна стать «режиссером впечатлений», а клиенты — «зрителями» или «гостями»…
Тогда никто ничего не понял… Маркетологи улыбнулись-отмахнулись….Обычное дело… Так воспринимаются новые идеи….
И даже то, что до основания Strategic Horizons LLP г-н Пайн занимал различные должности в IBM Corporation и внес вклад в получение филиалом корпорации в Рочестере (штат Миннесота) национальной премии качества им. Малкольма Болдриджа, не спасло книгу от ухмылок скептиков… Однако…
Кризис набирал обороты, и поиск новых подходов и бизнес-решений усилился…
Спустя пару лет интернет облетел репортаж о преуспевающей кофейне на Тайване, которая с помощью 3D принтера стала наносить на пенку кофе фото, посланное с мобильного телефона Покупателя… Новинка произвела фурор… Очередь выстроилась… У кого-то кризис, а у кого-то успех…
Удивительно, но факт, 3D принтеры для печати на пенке кофе в кофейнях, гарантируют успех у Покупателя…. Это были первые шаги Экономики впечатлений…
Дальше больше… Экономикой впечатлений заинтересовались представители моды… И речь идет не о показах новых коллекций – это было всегда… Речь идет о кондитерских изделиях….
Известные модные дома стали заказывать у кондитеров и шоколатье капкейки, мафины, макароны и конфеты с символикой бренда для закрытых показов…Но….Уже через короткое время этот тренд перекочевал на прилавки кондитерских и кофеен…
Сегодня – это новый тренд в Европе и Штатах… Пирожное со значком инстаграмм или кекс с символикой известного бренда раскупаются в первую очередь…Статистика…
Маркетологи пока осторожны в своих прогнозах… Однако….
Кофе и свежая выпечка относятся к двум (из трех) главным ароматам по воздействию, которые вводят Человека в состояние благосостояния…
Вероятно, владельцы брендов будут заинтересованы в том, чтобы выпечка с их символикой продавалась для широкой публики, ибо вкус и аромат запоминаются надолго…
Скорее всего, будет установлен контроль над качеством ингредиентов и мастерством исполнения… А владельцы брендов станут инвестировать в обучение кондитеров и шоколатье….
Останется ли «классика»… Да, конечно…ибо привычка… Как и латте-арт…
Однако… Новый тренд и Экономика впечатлений делают свои первые шаги….