«Если вы не способны описать то, что вы делаете, как процесс
– вы не знаете, что вы делаете»…
Уильям Элвардс Деминг (William Edwards Deming)
Слухи о себе, как о «Фее с топором», поссорившейся с украинским кофейным бомондом, это круто… Важно, что не «сладкоголосая Сирена».…
Ну а то, что предводители кофейного бомонда сейчас трактуют, как конфликт, в цивилизованном Мире называется альтернативная информация…
И, если Люди не имеют навыков работы с информацией, то кто им доктор?…
Захотят научиться, научатся, а не захотят,… опять будут сплетничать-злословить-пугать-разоряться и бегать толпой… Это масс-маркет стратегия…. Имеет право быть….
Каждый звучит на своей волне…
Философия кофе…
На публикации «Философии кофе, или знакомство с высшим сортом» можно смотреть двояко…
С одной стороны, это информация о кофе, сортности, стрессе и стартовое знакомство с технологией Кайдзен, Такое себе честное предупреждение Покупателям и бизнесменам о том, что есть смысл разобраться с кофеином, прежде чем слушать и верить «кофейным гуру»… Наивность и доверчивость – качества дорогостоящие…
С другой стороны, сейчас на «Философию» можно посмотреть, как на четырехлетний дневник наблюдений за воздействием высокого кофеина на большие группы людей и закономерность работы «правила 3С».
Одно дело читать о воздействии и совсем другое… наблюдать результаты в реальности…
Особенно, если опираешься на информацию о частотных характеристиках Человека, как частицы-волны, и нейро маркетинг…
Так что такая себе хроника «пикирующего бомбардировщика»…
Промежуточные итоги…
Любой старт в Бизнесе – это частота Интереса (для начала заработать денег) и, если нет теории и навыков, то Человек быстро падает на частоту Скуки (он все уже знает) и Отрицания (всегда прав, а виноваты конкуренты)…
На этой частоте… Мозг деградирует, теряется способность мыслить логически, тормозит система, отвечающая за выбор, а… дефолт система – в «отключке»… Понятное дело, начинается поиск врагов, против которых необходимо объединиться…
Что и случилось с украинским кофейным бомондом в начале 2015 года… Прошел год воздействия высокого кофеина 1.2 – 1.7%…. и….был образован закрытый клуб. Любое альтернативное мнение пресекалось… Людей стали пугать…
Однако, информация появилась в сети, поэтому чтобы соответствовать, вся тусовка начала жарить высший сорт, но… при отсутствии технологий и оборудования затея быстро испарилась, а высший сорт остался лишь, как маркировка на упаковке…
Кофеин, ГОСТ, сортность были преданы анафеме, а Покупателю стали навязывать второсортные арабики, как лучший кофе в Мире…
Интересно, что чем больше «Философию…» запрещали, тем больше росла ее популярность, как в среде Адептов, так и Покупателей… Отсутствие логики у предводителей бомонда… Факт…
Понижение частотности продолжалось…
Зависть, злость, гнев, запреты подавались под эгидой «продвижения кофейной культуры в Украине»… Но, в стиле «вместе мы банда»… Подавление индивидуальности…
Однако… Информация о серотонине, вызывающая гнев, стимулировала его поиски … В кофе стали лить апельсиновый сок (серотониновый продукт), что радовало…
Мужчины, медленно, но уверенно превращались в сплетников, не способных разобраться в нескольких цифрах, многие стали терять физическую форму, а женщины стали проявлять себя, как матроны, опекающие мужиков… Независимо от возраста… Такие себе «товарищи по партии»…
Прошло три-четыре года… Результат воздействия высокого кофеина на лицо и на лице у многих поклонников второго (иногда первого) сорта, достаточно присмотреться….
В настоящий момент, большинство Адептов звучит на частоте Страха (завышенная самооценка, скрытая враждебность)… Плюс… Сработало правило 3С (где три – это три года).
Результат… Потеря авторитета у Покупателя, который агрессивно реагирует как на любую информацию о кофе, так и на проповедников «секты имени второго сорта»…
Более того, испарился авторитет предводителей и в среде ресторанной тусовки… Ресторанные премии перестали быть интересными…
Это и есть последствия воздействия высокого кофеина на Человека, известный много веков…
Позитивный эффект деятельности украинского бомонда – это появление разборчивости у Покупателя и первый бизнес-опыт начинающих… Кофейни сейчас на каждом углу… Конкуренция бешенная… Распри начались в среде самой тусовки…
Стоит заметить, что масс-маркет стратегии помогают проявить индивидуальность бизнесмена, и через такой опыт проходят все…. На этой стадии набирается информация и первичные навыки…
Поэтому…. Опыт толпы закономерен и полезен.
Главное вовремя «включить» мозг, сообразить… и сбежать… Ибо… С кем поведешься, того и наберешься… Эффект зеркальных нейронов.
Важно соблюдать внутренний баланс…и научиться разбираться в деталях…
Кухня…
Нет ничего более занудного и скучного, чем слушать рассказы о здоровом способе питания… Люди делятся информацией о еде, которая подходит лично им… Напрягает категоричность… Что-то в стиле «если не…., то….», «я знаю лучше»… Частота Отрицания.
Но достаточно выйти из толпы и, например, узнать, что самая охраняемая структура в любой армии Мира – это кухня, то просыпается интерес к еде, ибо это факт, как минимум, со времен Александра Македонского…
С тех пор, как Человечество начало воевать, первый круг секретности – это кухня…
И, только во втором по значимости круге находятся штаб, госпиталь, разведка, тыловое обеспечение… Голод – это тот еще инстинкт…
С помощью еды можно поддержать боевой дух или снять стресс воинов, а можно усадить солдат с диареей и никакого оружия не понадобиться… Можно брать «голыми руками»… Примеров 10 500.
Поэтому…. Самые интересные наработки и исследования по питанию – у военных… и космонавтов…
Вторые по значимости исследования в области питания – у промышленников… Производительность труда… Кадры решают все… Прибыль.
Лучше сразу избавиться от иллюзий, что кто-то поставит в офисе или производстве, например, кофеварку, если это не приносит увеличение производительности труда или прибыли… Взаимовыгодное мероприятие…
Все остальное – это общепит, где профессионалы ярко выделяются на фоне толпы… Например, Мишлен… или производители правильных вин, сыров, виски и т.д.
И стоит обратить взор на кухню с этого ракурса, как обыденное приготовление еды превращается в интересное исследование… Физика-химия-физиология, чтобы достичь конкретного состояния, а не набить живот.…
Отношение к еде приобретает совершенно другой смысл и другое звучание. Повышается качество информации…. Интернет обеспечивает доступ к источникам.
Мы обречены есть-пить, а здоровье тела зависит от питания в том числе. Это условия игры на этой планете. И, либо еда становиться твоим лекарством, либо лекарство становиться твоей едой… Третьего не дано…
Поэтому, если кто-то думает, что кого-то интересует, что он там варит-готовит у себя в заведении, то «корону» лучше снять… Твой бизнес-твои деньги-твои решения-твоя ответственность…
Правило 3С сработает, как часы, Покупатель проголосует кошельком, а качество ингредиентов определят результат, а вовсе не интерьер-посуда-оборудование, что тоже важно, но… не очень….
Тысячи ресторанов и кофеен открываются и закрываются ежегодно…
И, что-то не заметно, чтобы кто-то из общепита вкладывал деньги в науку… Редкие экземпляры… В основном потребление информации и трактовка под собственную выгоду, что нормально… Бизнес.
«Панорама», как обжарщик, тоже не исключение… Важно, чтобы интересы Бизнеса и Покупателя совпали и выиграли обе стороны… Деньги-Товар, Товар-Деньги…. Взаимовыгодный обмен.
Несколько слов о Кайдзен….
Если посмотреть на Кайдзен технологию с позиции питания, то гениальность Юрана-Деминга состояла в том, что они в кризисной ситуации сделали ставку на Человека, а не на внедрение новых технологий или страх-запугивание-денежные манипуляции…
Парни вначале создали условия, в которых японцы научились работать со стрессом.… Баланс серотонина-кортизола…
Это первый уровень гормонального баланса, который может освоить каждый… На этом этапе кофе был исследован, как серотониновый продукт…
Затем был освоен второй уровень гормонального баланса. Тестостерон-эстрогены, который также достаточно просто достигается внимательным отношением к еде и ингредиентам. И здесь особое внимание привлек кофеин и его различное воздействие на Мужчин и на Женщин…
У Мужчин восстановили и поддержали тестостерон, а у Женщин – эстрогены… У сотрудников производств повысилась частота…
Все остальное люди сделали сами… Человек звучащий на частоте Интерес-Уважение-Ответственность думает иначе и показывает другие результаты, чем звучащий на частоте Отрицания-Страха… Японцы показали результат. Появился новый подход к организации производства…
Когда слышу рассуждения работодателей, что квалифицированный работник сбежит к конкурентам или откроет свой бизнес,… смеюсь, потому что возникает вопрос, — «кто боится?»…
Есть смысл повысить вначале свою собственную частоту и страхи улетучатся… Японцы – фанаты своих «правильных» компаний, американцы тоже… Факт… Иначе не было бы транснационалов…
Также забавляет, когда слышу, что «нужно выйти из зоны комфорта», хочется спросить, — куда?
И… Достаточно знать о частотных характеристиках Человека — волны, как появляется направление вверх, а дальше научиться повышать и поддерживать личную частоту — это дело техники.
Плюс… На частотах ниже Скуки тело начинает болеть… Чем ниже, тем круче…
Поэтому частота интереса к жизни, уважение к окружающим, ответственность – это личная выгода, а не нравственная установка, и прямая выгода работодателя…
Обучение, балансировка, а дальше…. уже можно внедрять и новые технологии, и управлять процессами хоть в отношениях, хоть в семье, хоть в коллективе, хоть в бизнесе.
Часто изменение гастрономических привычек помогает решить множество задачек, связанных со здоровьем, плюс повышает производительность-работоспособность и не только…
Немного информации, немного навыков и «ключик в кармане»…
Например, японская кухня – это на 80% серотониновая еда… 80% импорта кофе – это высший сорт, обжарка, как в нашем ГОСТе, а за питанием персонала в компаниях, как правило, следит специально обученный Человек…
Есть такая специальность в Японии – кофемейкер (и это не только о кофе).
Сейчас Кайдзен технология получила новый толчок, который известен, как дизайн-мышление и дизайн-Человека… Информации и тренингов достаточно.
У нас же об этом знают мало, либо не знают совсем… Наоборот, появился новый тренд у коучей, «как не платить за жопосидение»? Sorry, но из песни слов не…. Термин «офисный планктон» появился лет 5 назад.
И, если уже проводят такие тренинги для ТОП, то легко представить уровень задачки…
Можно опереться на опыт Кайдзен и убрать причину, а можно запугивать подчиненных, работая со следствием… Каждый выбирает сам…
Причина очевидна, если Человек на рабочем месте хлещет высоко кофеиновый кофе из бесплатной кофеварки изо дня в день, то на какой результат может рассчитывать работодатель?
Огромная вероятность того, что в течении года-двух-трех Работодатель получит Мужчину с угнетенным состоянием духа, низким уровнем тестостерона, тупеющего на глазах, которому точно будет не до работы, и Женщину с «заполированными» кофеином мозгами, высоким уровнем эстрогенов, гоняющуюся за мужиками… Ей также не до побед и прибылей компании…
Люди бы и хотели, но…. Физиология.…
Есть смысл поразмыслить над тем, что любому повару, бизнесмену или маркетологу, необходимо владеть знаниями, как влиять на все пять чувств Покупателя-Сотрудника…
Вкус и аромат – поварские школы, аромат – парфюрмеры, слух – акустики, музыканты, зрение – режиссеры, операторы, художники, фотографы, тактильность – вся природа… Иначе…
Человек не понимает, чем он занимается, не может распознать причину и просчитать результат…
К слову, правильно обученный повар – это самая востребованная профессия в Мире… В очередь стоят миллионеры и не только…География не имеет значения.. Так, что есть смысл вкладывать в себя и свои знания, даже если ты не повар…. Еда – это важно (и это не о культе).
Дегустации…
(Продолжение)….
Автор Наталья Шаповал
12 марта 2019