«Лучше делать новости, чем рассказывать о них…»
Цифровая реальность – это очень интересное время, которое позволяет оценить качество прогнозов и результатов, а неограниченный доступ к информации учит каждого ответственности за произнесенное слово…
Всегда можно найти альтернативное мнение по любому вопросу-теме и сделать осознанный Выбор. Возможность есть у всех.
Ведь все, что попадает в интернет, там и остается, как в пословице, «что написано пером, то не вырубить и топором»…
Вещать в стиле «бла-бла-бла» можно, но малоперспективно, ибо сейчас достаточно легко по текстам-постам определить и квалификацию, и уровень развития IQ автора, а грань между скучно и интересно улавливается на интуитивном уровне…
Интернет с одной стороны «ворует» время, но с другой, позволяет его экономить и отличать «зерна от плевел».
Первый пост «Философии кофе» был написан в июле 2014 в Livejornal, как стартовая информация о высшем сорте кофе и технологии «Кайдзен»… Это был, как прогноз для Покупателя, так и возможность разобраться в продукте процентов на 80… Альтернативная информация.
Понятное дело, что украинскому кофейному бомонду это не понравилось… Такого про себя наслушалась, обхохочешься….Бывает.
ГОСТ, сорт, кофеин, международная маркировка, лабораторные исследования, рецепторы, серотонин-кортизол, тестостерон-эстрогены и кофе, как наука… Это не «бла-бла-бла». Это Цифры.
Однако…. Прошло почти пять лет, и что мы имеем, как результат…
В свет вышла книга «Сила серотониновой диеты» Джудит Вуртман и Нины Фрусжтаер («The Serotonin Power Diet» By Judith J. Wurtman and Nina T. Frusztajer).
Хочется отметить, что Джудит Вуртман — доктор биологических наук, профессор и заведующая лаборатории Massachusetts Institute of Technology, а исследования по серотонину и его влиянии на лишний вес в США ведутся с 70-х ХХ века…
Американцам есть чем поделиться.
В «Философии кофе» упомянула об этом в части 4 (октябрь 2014)…
Ссылка : https://panorama-coffee.livejournal.com/…/%D0%A4%D0%B8%D0%B…
Высший сорт по ГОСТ – это серотониновый продукт и этот факт определяется в лаборатории.
Понятно, что «сьорбать» также можно, но после… Так надежнее.
Позже в «Философии» упомянула «Правило 3С», которое позволяет сделать прогноз длительности любого бизнеса…
Здесь нет никаких чудес…
Первые два-три года идет знакомство с информацией, как правило, хаотично, затем год-два нарабатываются навыки, а после наступает время структуризации…
Это алгоритм познания Мира и бизнес не является исключением.
Вначале ползаем, затем учимся держать равновесие и только потом уверенно ходим… А дальше нет предела совершенству… Прыгай-танцуй-бегай-….
Стоить отметить, что Украинский кофейный бомонд сделал свое дело – насытил желающих информацией и обучил правильным навыкам приготовления эспрессо-капучино-альтернатива-турка…
И это здорово. Там же были наработаны навыки обжарщиков, сервис кофе-машин, ростеров и т.д.…
Интерес к кофейному бизнесу привлек внимание поставщиков кофемашин-автоматов, а домашняя кофеварка перестала быть экзотикой… Любой Опыт полезен.
Выбрать есть из чего, да и монополией никто не обладает… Кофе – он такой.
Сейчас же наступил очень интересный момент, который маркетологи называют «перенасыщение рынка»… Кофейни открываются на каждом углу, и, часто, по четыре на одном перекрестке…
Все одинаковые, как под копирку, а кофейный бомонд, который где-то-как-то является и ресторанным уже год, как публикует статьи о том, что срок действия заведения 3-5 лет… Конкуренция…
Такое себе косвенное признание Правила 3С… Имеет право быть, но…. Скучно…
Поэтому…
Есть такой «Закон развития систем», где любая система (дерево, семья, сообщество, фирма) и ее развитие описаны графиком…
Вверх – развитие, горизонталь – стабильность, затем вниз – спад… Примерно 3-5 лет… Сейчас процессы ускорились.
Когда «кривая развития» уходит вниз, то это, как знак, что необходимо перейти в новое качество и на новый уровень развития, иначе разорение просто вопрос времени…
Поэтому для владельцев розницы можно поступить двояко… Можно увидеть в соседе «по перекрестку» конкурента и вкладывать ресурс в какие-то отличия… Это работает, но не долго, ибо все копируют друг друга… Срабатывают зеркальные нейроны.
А можно договориться с соседями, т.е. перейти к кооперации, как новому уровеню «от конкуренции к сотрудничеству»…
Понятное дело, что данная информация подойдет для тех, кто уже разобрался, что такое сорт, кофеин, тестостерон и серотонин…
Поделюсь информацией, как создаются «культовые места»… Это технология.
Для тех же, кто являются поклонником specialty coffee и считает, что это лучший кофе в Мире, можно не заморачиваться… Любая точка зрения достойна уважения… Опыт.
Принцип функционирования подобной технологии можно наблюдать на примере миланской улицы Монтенаполеоне и Квадрата Моды…
Все работает, как в анекдоте:
«В Одессе на одной улочке жили трое портных.
У первого висела вывеска «Лучший портной в Европе», у второго — «Лучший портной в Мире».
Третий, подумав, написал: «Лучший портной на этой улице». Но пришел четвертый и написал: «Лучший портной – здесь».
Удивительно и факт, но в таком месте наблюдается приток Покупателей… Кто-то хочет шить у лучшего в Мире, кто-то у лучшего в Европе, кто-то выберет лучшего на улице, а кто-то, сидящего «здесь»… Все мы разные и у каждого свои предпочтения…Через короткое время место становится популярным.
Покупатель получает право Выбора в одном месте… Плюс… Время – самый ценный ресурс.
Технология универсальна… Так создаются технопарки, барахолки, кварталы элитных бутиков и т.д.
Секрет прост – концентрация информации в одном месте… Если же придать месту еще и образовательную составляющую, то выигрывают и Продавец, и Покупатель…
Например, один киоск торгует только робустой и растворимым кофе, другой арабикой specialty, третий первым сортом, четвертый высшим.
Можно предложить как светлую, так и среднюю обжарку… Видов обжарки всего три. (Напишу отдельный пост. Темная с экстрактивностью выше 30% в Украине не прижилась чисто из-за физиологии)…
Здесь важна структуризация…и образовательный аспект… Все мы знакомимся с кофе по алгоритму растворимый – робуста – смесьарабикаробуста — второй сорт – первый – высший.
Ароматы правят Миром, за Ароматом следует вкус… Это определяющий фактор.
Аромат запоминается с первого раза и сразу же создается устойчивая ассоциация с местом и событием и у каждого Человека она своя. Поэтому смешивать Ароматы очень рискованный шаг.
Важно разделиться по сортам и ботаническим видам, и профессионально — честно донести информацию до Покупателя, предоставляя ему право Выбора…
Каждый из нас заслуживает честности и каждый из нас Покупатель…
Вряд ли кто-то специально поедет в кофейню даже в соседнем квартале, если рядом похожая… Количество Покупателей, живущих в квартале, можно смело делить на количество кофеен… Чем больше кофеен, тем меньше доход у каждой.
А вот туда, где можно получить новые впечатления будут ехать специально, потому что интересно, можно попробовать что-то новое или альтернативное и услышать несколько разных мнений.
Алгоритм прост…
На высший сорт кофе придут Мужчины. Тестостерон.
За Мужчинами устремятся Женщины, которые выберут либо высший, либо первый сорт. Высший сорт кофе для женщин выступает, как нейромедиатор за счет серотонина, делая их разумнее, а первый повышает уровень эстогенов.
Плюс… Антистрессовый эффект высшего сорта или наоборот, кому-то необходимо повысить уровень кортизола, выпив второй сорт арабики или робусту…
Однако каждому Покупателю захочется попробовать, сравнить и почувствовать разницу во вкусах… Срабатывает физиологическая потребность развивать-балансировать вкусовые и арома рецепторы.
На каждый кофе есть свой Покупатель, бизнесу же достаточно организовать возможность.
А если еще и представить разные способы приготовления, то можно создавать уникальные дегустационные места, каждое со своей «фишкой».
Важно «не ломать» Покупателя под себя… Навязчивость – это не комильфо.
Кофе – это уникальный продукт для творчества, который позволяет переключиться с волны «консерватизма-отрицания» на волну «уважения» к выбору Покупателя и проявлять индивидуальность.
Сейчас хорошее время, когда можно создавать культовые кофейные места. Главное «выскочить» из стереотипов.
Народ «устал» от бла-бла-бла про кофе, и не только, когда информация не подтверждается ни вкусом, ни ароматом, а «умники» вызывают раздражение своим всезнайством и навязчивостью…
Часто снобизм некоторых «специалистов» превышает здравый смысл.
Да и опыт-результат нашего кофейного бомонда дает повод задуматься о том, что лучше о вкусах не спорить, а то, от великого до смешного – один шаг…
Выбор – право священное, а информацией можно только поделиться.
Автор Наталья Шаповал
13 мая 2019 года